Выпуск 01:
Путь клиента
ТЫ БОЖЕНЬКА ПРОДАЖ
29 апр. 2024
Картина: Томас Коул | «Детство» (из серии работ "Путешествие Жизни")
Этот выпуск я решил сделать в контексте скульптуры.

Чтобы создать красивое и изящное понимание, для начала нам нужно отсечь всё лишнее...

Первым делом - долой миф о волшебной кнопке ("связке", "рекламе" и т.п.).

Уж не знаю, откуда он пошёл, но это заблуждение до сих пор вырывается из уст новых клиентов.

Буквально вчера звонила моя хорошая знакомая, прекрасная, очень смышленая и прошаренная девушка.

Но вопрос, который она мне задала, поставил меня в ступор...

"Я хочу запустить онлайн магазин льняных сумок. Совсем в этом не разбираюсь. Мне сказали, что надо инстаграм* и телеграм сделать. Подскажи пожалуйста, вот что там надо сейчас настроить, чтобы у меня сумки продавались"?

Повторюсь, моя знакомая очень умная и сообразительная девушка.

Но она буквально думала, что в телеграме можно что-то настроить, чтобы сумки продавались.

Примерно пять минут я просто пытался сообразить, с чего начать свой "совет".

Даже не так.

Вопрос был настолько странным, что из меня выбило воздух. Пять минут я просто пытался начать говорить.

Я не стал грубить и доказывать девушке, что она "ничего не понимает". Я искренне хотел дать какой-то один, но действительно полезный совет. Не тысячу мелких и технических, а один и глобальный.

И я нашёл, что посоветовать.

Я спросил её: "а как твои клиенты должны узнать, что ты решила продавать сумки"?

Ведь вся Италия (девушка переезжает в Рим) не будет оповещена, что ты запустила новый бизнес.

Первый шаг был бы именно таким.

Как выйти на этих людей?

Кто они?

Где обитают?

На какие предложения уже откликаются?

Более того, я отдаю себе отчет в том, что мои методы скорее всего не сработают в Италии.

Вернее, мои текущие техники.

А метод я бы выбрал простой - для начала узнал бы у самой аудитории, где они любят проводить время, что они любят смотреть.

В ходе короткого диалога выяснилось, что итальянцы до сих пор любят потреблять каталоги. Не знаю, так ли это, но если это правда - выдумывать тут нечего. Берём и повторяем эту механику.

Почему не стоит вводить что-то координально новое и революционное?

Почему не стоит пытаться делать крутые и сложные вороночки на уровне Тимура Кадырова?

Да потому что такие воронки, скорее всего, абсолютная дикость для итальянского зрителя.

Позже мы поговорим об этом детальней.

Весь пример нашего разговора показывает очень явную разность в подходе.

Моя знакомая искала просто "связку".

Как-будто в телеграм где-то есть кнопка при регистрации: "Продавать льняные сумки". Нужно только выбрать регион "Италия" и сидеть радоваться продажам.

Ну а я, уже попробовав десятки всех этих "связок", понимаю, что всё это - абсолютно второстепенно.

Пофиг, через что делать свою воронку, важно как.

Чат-бот чат-боту рознь, рассылка рассылке рознь.

Вообще, в маркетинге, продажах и любых коммуникациях - всё всему рознь.

Технические решения - это лишь инструменты!

Зарегистрироваться в соц. сети - это просто шаг, один из многих. Сам по себе он ничего не решает и никакой результат не приносит.

Хороший ли инструмент ТГ?

А рассылки?

А реклама в Яндекс?

Вебинары? Инвайтинг? Чат-боты? Статьи?

Или палка деревянная. Это хороший инструмент?

Или кирпич лучше?

Смотря, для каких задач.

Какого цвета кроссовки мне надевать, чтобы нравится девушкам?

Инструменты служат какой-то задаче. А вот умение эту задачу найти и понять - главный фактор успеха в создании любых воронок привлечения, продаж, найма или поиска партнера на ночь.

Нет такой пары обуви, которая бы превратит сутулого доходягу в Адриано Челентано.

Волшебной связки тоже нет. Есть только один важный вопрос:

"Почему человек купит"?

Продаёт не канал, а то, что в канале написано.

Продаёт не вебинар, а то, что на вебинаре сказано.

Привлекает не пара туфель, а то, какой человек из них торчит.
...оформи подписку за 1 руб. и продолжай чтение