ТЫ БОЖЕНЬКА ПРОДАЖ
Выпуск 06:
Красиво.
как уйти от скриптов и поднять конверсию всей воронки
Продавать не продавая.

Выбросить скрипты на свалку.

Всегда знать, что сказать, не запоминая "схемы продающей диагностики".

Мечта?

Необходимая реальность.

Скрипты мертвы! Мы их убили (пасхалочка, которую разберу на подкасте к этому выпуску).

Что такое скрипт? Для чего он существует?

Как по мне, типовой скрипт продаж, это искренняя попытка собственника компании примерно запрограммировать общение между менеджером и клиентом.

Примерно.

Возможно ли заскриптовать хорошее общение с друзьями на вечеринке?

А знакомство с девушкой в баре?

Наверное. Если сильно попытаться. Но, думаю, ты прекрасно понимаешь, какое гавнище получится в конце.

Так вот - обычные скрипты в отделах продаж и схемы продающей диагностики - абсолютно такой же кошмар.

Денис! Но как можно!
Ты ведь и сам даёшь кусочки скрипта в каждом выпуске!

Скрипты имеют свои плюсы.

Что бы я тут не говорил, лучше иметь хоть какую-то отправную точку, чем совсем ничего.

Вряд ли компании захотят каждого нового менеджера обучать тонкостям психики и биохимии мозга, чтобы потом менеджеры проявляли чудеса эмпатии и сами придумывали, как продавать чужой продукт.

Скрипт это хорошая база.

Но любая продажа - это не что иное, как простое общение.

Здесь всё подчиняется обычным законам коммуникаций.

Нет никакой необходимости тебе и клиенту играть в условности и разговаривать на птичьем языке:

- Согласитесь, преимущества такого выбора очевидны!

- Как тут не согласиться! Преимущества вашего предложения настолько очевидны, что я готов подписать документы сию секунду!

Тяжело представить подобный диалог между друзьями. Попробуйте позвать друга в кальянку, используя продажные фразочки.

Или пригласи девушку к себе домой, сказав: "я правильно понимаю, ты в целом готова отправиться ко мне в квартиру, но тебя останавливает твоя подруга? Но согласись, нам обоим интересно потрахаться! Давай вместе подумаем, какие возможные варианты у нас есть"...

Хотя, соглашусь, что-то в таком знакомстве есть))))

Продажи это очень нежный процесс. Клиент принимает решение куда большее, чем просто расставание с деньгами.

Вся его нервная система кричит и машет руками в попытке предостеречь от расставания с деньгами, от изменения привычного хода вещей, от риска, от траты сил и времени.

А значит, твоя задача - создать все условия, чтобы общение прошло без шероховатостей и пугало клиента как можно меньше.

Что означает "продавать, не продавая"?

Коротко - уметь вести простой, человеческий диалог, не похожий на корявую попытку содрать деньжат.

Это навык создавать в клиенте желание, вызывать уверенность и спокойствие.

А самое главное - это умение обустроить коммуникацию так, чтобы клиент пребывал в полной уверенности, что это он покупает продукт, а не ему продают.

Это он нашёл тебя, это он понимает свою потребность и тащит сделку к заключению, это он не может понять, почему не встретил тебя раньше.

Это он думает, что сейчас обманет весь мир, купив твой продукт.

Вот этому стилю продаж посвящён данный выпуск.
Глава 1, "Il" ("Он", пер. с фр.)
Первое правило продаж: люди покупают у людей.

Как в обычной жизни происходит знакомство двух людей?

Давай подумаем не с точки зрения действий, а с точки зрения их чувств.

Стоят два одуванчика, друг друга не знают.

Одуванчик А чувствует, что Одуванчик Б очень красивый.

Какие чувства, скорее всего, испытывает А?

Какие из этих чувств направлены на заполученные номерочка телефона?

Интерес, любопытство, желание окружить себя красивыми цветами и наполнить сад своими пушистыми потомками.

Что останавливает Одуванчика А?

Смущение, страх быть отвергнутым, пристальные взгляды окружающих (и ещё масса социальных аспектов, об этом поговорим летом).

Причем, Б тоже не промах, тоже хочет заполучить внимание, ласки, ресурсы и прочее.

Если что, Одуванчик Б - это современный парень.

А Одуванчик А - офигивающая девушка в баре, которая не понимает, почему пацаны стали такими нерешительными.

Об этом тоже поговорим в клубе))))

К сути - нет в этом случае никаких скриптов. Всё взаимодействие - это планомерное воздействие на десятки эмоциональных рычагов, некий танец, в котором одуванчики должны показать свою заинтересованность, но не слишком - чтобы партнёр не почувствовал излишнее давление.

Должны проявить себя с лучшей стороны - чтобы оценивающая сторона почувствовала желание продолжать и эскалировать общение.

Как знакомства, так и продажи - это ураганный танец чувств, мотиваций, сомнений и желаний.

Умелая работа именно на уровне чувств обеспечит тебя деньгами и сексом до глубокой старости.

Глава 2, "Tu" ("Ты", пер. с фр.)
Удивительно, но ты можешь начать пользоваться этим методом уже сейчас.

Т.е. даже не нужно дочитывать выпуск, чтобы совершить серьёзный прогресс.

Все ответы были у тебя на виду.

Все техники и скрипты по продажам отвлекли тебя от самого главного - от человека напротив.

Что он чувствует?

Чего он хочет?

Чего он боится?

Все люди ищут выгоды, все люди боятся потерь.

Ты не на экзамене.

Человек напротив тебя не ставит тебе зачёт. Он лишь надеется, что встреча с тобой принесёт ему пользу, выгоду, избавление, облегчение, успокоение (добавь нужное).

А ещё - он боится нового, он боится потерять, он боится быть человеком, который облажался с выбором (это очень глубокая и важная концепция, отдельно разберу её на выпуске подкаста).

Он тайком мечтает получить всё и сразу, но понимает, что всё стоит денег и уже привык играть в эту игру.

Возможно, он хочет во всём разобраться, а возможно он хочет как можно быстрее понять суть и решить, что делать дальше.

Взгляни на человека напротив.

Как бы эзотерично это не звучало - просто задай себе эти вопросы, без попытки сразу на них ответить.

В твоём мозгу есть зеркальные нейроны, твоя нервная система создана, чтобы тонко и точно чувствовать людей вокруг.

Мы социальные животные, это наш навык номер один.

Сразу прорыв вряд ли случится, но из раза в раз тебе будет всё легче видеть сомнения и желания человека, его хочу и его боюсь.

И когда ты наконец заметишь эти переживания в клиенте, ты задашься вопросом: "А как на эти чувства влиять"?

И это, друг мой, правильный вопрос.
Сегодня мы с тобой отпустим скрипты.

Просто подумаем о чувствах клиента, шаг за шагом.

Вот вы созвонились. Вы не знакомы.

Говорят, что наш мозг формирует мнение о человеке в первые секунды общения.

А ещё, что внешний вид влияет на наше представление о собеседнике намного сильнее, чем мы хотим себе признаться.

А это значит несколько вещей.

Тебе нужно понимать, что клиента может отпугнуть, а что сразу расслабить.

Если я планирую общение с серьёзным руководителем большой компании - я постараюсь не пугать его своими цветными худи и выходом на созвон из кальянки.

Это не значит, что я буду играть другого человека. Нет, просто найду в гардеробе сносный свитерок или рубашку, в которой и останусь собой, и не шокирую "серьёзного дядю".

Я против лукизма, но понимаю, что часть клиентов предпочтёт нанять олдскульного деда продаж для прокачки своей компании, просто потому что их глаза привыкли к олдскульным дедам.

Дальше, сколь бы деловым не был диалог, я всеми силами постараюсь уйти от официозности. Как я и писал выше, никому этот официоз не нужен. Но действовать буду плавно.

Как бы пахабно и матерно наш диалог не закончился, я всегда отдаю себе отчет, что клиенту нужно время, чтобы со мной "сонастроиться".

Почему? Потому что я знаю, что сейчас я для человека чужак, и пока его нервная система не перестанет видеть во мне угрозу, ярко шутить или пускаться в анализ воронки очень, очень, очень рано.

Вот для этого и нужен small talk. Умение задать пару бесполезных вопросов. Мы, люди, имеем некоторые обычаи и традиции.

Зачем они нужны? Чтобы наша примитивная, племенная нервная система отключила сигнализацию.

В древние времена любой чужак означал в первую очередь опасность, и наш мозг до сих пор не сделал попытки эволюционировать, зато наш социум умело адаптировался. И имя этой адаптации - small talk.

Пара ничего не значащих фраз, и человек уже может мыслить ясно.

"Всё хорошо, меня слышно, видно"?

Согласен, фразе сто лет в обед, но она работает.

"Благодарю за ваше время"

"Если не секрет, откуда про меня узнали"?

Ну, а если общение не подразумевает излишней учтивости, я уже на этом этапе с удовольствием узнаю у человека, как у него дела, как настрой и так далее.

Казалось бы, ничего нового я сейчас не сказал.

Ага.

Только стоит мне открыть запись чьей-то продажи, как я вижу что-то подобное:

"Алексей, здравствуйте, меня зовут вот так, я специалист по вот этому, какой у Вас запрос"?

Дай себе и человеку секунду, сделай вздох, улыбнись, порадуйся новому потенциальному клиенту.

Возможно, этот человек сейчас сделает твою жизнь богаче, оплатит продукты и квартиру на месяц. Ну или рислинг к устрицам.

Отвлекись от скрипта, отвлекись от себя, не думай, что сказать, лучше задайся вопросом - как расслабить человека, как привести его в приятное состояние и настроить на ламповый, полезный диалог?

Простой лайфхак - представь, что человек у тебя уже купил, он уже твой старый и любимый клиент, который без проблем заносит деньги и не создаёт проблем.

Это позволит тебе настроиться на желание помочь человеку, окружить его заботой.

А сейчас все топовые игроки единогласны в одном - атмосфера заботы продаёт в разы лучше, чем простое втюхивание.

Волнуешься? Скажи об этом!

Нет ничего привлекательнее, чем честность.

Люди покупают у людей.
Глава 3, "Je" ("Я", пер. с фр.)
Я долго мучился, раздумывая над удобным форматом донесения своей концепции продаж.

С одной стороны, каждая отдельная продажа - это линейная последовательность чувств.

Но с другой - все продажи имеют свои нюансы. Поэтому я решил создать глоссарий состояний и инструментов влияния на каждый из них.

Большая часть дана в хронологическом порядке, так что можешь читать последовательно.
Фух, это был большой выпуск, обойдёмся сегодня без десерта, сейчас важно усвоить то, что мы с тобой обсудили.

Я потихоньку поднимаю сложность и наполненность выпусков, я делаю это намеренно.

Весь прикол клуба - уйти от обсуждения знаний для первоклашек.

К сожалению, в запусках и курсах есть один огромный изъян - их всегда приходится начинать с базы, и для сложных концепций часто просто не хватает ни времени, ни сил самих участников.

В клубе мы можем с тобой идти большой и длинный путь, поэтапно, основательно, останавливаясь для анализа и практики.

Но есть в этом и бонус - мы сможем пойти с тобой в очень сложные и высокие концепции, потому что не несёмся по вершкам, а основательно разбираем каждый нюанс.

Может возникнуть вопрос - а нахрена? Мы ж тут не тренеров по маркетингу и продажам делаем.

Как по мне - продажи это одна из итераций коммуникаций. Это офигенная песочница, где можно очень твёрдо обучиться взаимодействию с другими участниками социума.

А так как в нашей цивилизации 99.99999% нашей жизни зависит именно от этого навыка, идея качать эту область не кажется такой уж плохой.

Спасибо тебе за твоё время и внимание, охеренного тебе дня и до встречи в следующем выпуске, люблю, целую!